СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-ХАГАЛЛА
Страница 1 из 1
СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-ХАГАЛЛА
СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-ХАГАЛЛА
Хагаллах танцуют в Восточном Египте, в зоне Мерса Метрих и оазиса Сива, а также на востоке Ливии. Представляет собой танец, в котором один на один или в парах женщины танцуют перед группой молодых людей, которые хлопают в ладоши и иногда стучат ногами. Это один из танцев, который традиционно исполняется на свадьбах и изредка при встрече гостя или по договоренности. Его символическим шагом является особого рода шимми (три удара бедром на каждый шаг).
Хагаллах является фактически смешанным танцем, хотя сегодня чаще всего речь идет о танцовщице, которая выступает перед мужчинами. В танце много поворотов и вращений. Иногда танцоры держат оружие, чтобы в шутку заставить молодых людей соревноваться, кто будет хлопать громче. Тем не менее этот танец не считается флиртующим, хотя по темпераменту он веселый и даже игривый. Он состоит из трех различных частей (шеттайва, геннаува, магруда).
Традиционно вся музыка идет от голоса: это вокальный стиль и его ритм отбивается ладонями, хотя созданы и музыкальные версии для представления этого танца в клубах и в театре.
В одежде наибольший акцент делается на бедрах. В традиционном стиле можно надевать стеганый пояс, отдельно напоминающий пояс гавази. Он надевается на простую юбку без воланов и камней. В версии кабаре часто используются два волана и большие подвески.
Источник: http://www.asmahan.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,34/func,view/id,604/catid,15/
ХАГГАЛА. Интервью с Махмудом Реда.
Интервью с Махмудом Реда.
http://neareasterndance.org/east/reda-troupe1.htm
АВТОР: Julie Anne Elliot
Перевод: Елена Сергеева
ХАГГАЛА
"Я не делаю фольклор. Я вдохновляюсь фольклором"-Махмуд Реда, 31 июля 2006
ЗАПАДНАЯ ПУСТЫНЯ
Танец, называемый хаггала, пришел из западного пустынного региона Египта . Хаггала главным образом воспринимается как ливийская танцевальная традиция, принесенная в Египет ливийскими мигрантами.
В процессе исследования египетского фольклора, Махмуда Реда разделил местности по своим категориям. Он пытался найти возможности увидеть в каждом регионе местные танцы и музыку. Для своих исследований в культуре западного региона пустыни, Реда решил поехать в Мерса Матрух , которая находится совсем рядом с границей Ливии.
Мерса Матрухнаходится вдоль средиземноморского побережья, между Александрией и ливийской границей. В наше время есть дорога, по которой за 4 часа можно доехать от Мерса Матрух до Сивы. Тем не менее, раньше, когда Реда проводил свои искания, такой дороги еще не было. Поездка от Мерса Матрух до Сивы занимала около 10 часов, делая поправку еще на возможность заблудиться по дороге и вернуться на нее обратно.
ОПИСАНИЕ УВИДЕННОГО
Когда Реда прибыл в Мерса Матрух, он пришел к местным властям, чтобы договориться с ними о сотрудничестве, чтобы они помогли ему увидеть местные народные танцы. К несчастью, главный руководитель был болен, поэтому Реда работал с его заместителем. Он сказал, что в ближайший четверг намечается свадьба, но было еще только начало недели, а рабочий график Реды не позволял ему задержаться так надолго. Тогда чиновник сказал, что он разрешит этой паре пожениться прямо этим вечером. Конечно, было сложно оповестить всех гостей о изменении планов. Заместитель взял это в свои руки и послал своих людей очень ранним утром палить из ружей на улицах, чтобы разбудить людей. Когда те высовывались в окна, чтобы узнать, к чему этот шум, им говорили, что свадьба переносится.
ОБЗОР ТАНЦА
В местности, где был Реда, танец хаггала исполнялся профессиональной танцовщицей на свадьбах. Термин "эль хаггала" означает саму танцовщицу. Для этой свадьбы танцовщица готовилась сначала в доме, где собрались женщины, в то время,как Реда с другими мужчинами ждали снаружи. Потому что он мужчина, Реда не имел возможности видеть, что происходит внутри дома, когда танцовщица там находилась с другими женщинами.
Мужчины, которые собрались были нетерпеливы и начали хлопать в простом ровном ритме-один хлопок на один счет. Танцовщица ждала, не выходила, ждала, пока хлопки станут громкими и интенсивными. В конечном счете, она вышла, чтобы танцевать перед ними. Мужчины стали небольшими группами-3-4 в одном месте, 4-5 в другом. Танцовщица уделяла внимание той группе, которая хлопала громче и танцевала перед ними. Другая группа им завидовала и начинала хлопать еще громче, чтобы привлечь танцовщицу к своей группе. Один мужчина мог опуститься на колено, чтобы хлопать, чтобы показать свое волнение, другой мог лечь на бок, продолжая хлопать. Мужчины не танцевали, только хлопали и азартно вели себя, чтобы завоевать внимание танцовщицы. Это действо продолжалось около часа, когда танцовщица перемещалась между группами.
Движения танцовщицы были очень просты. Реда демонстрировал их во время интервью, это было то, что американцы называют "3\4 шимми", версия, когда бедра с переносом тяжести с ноги на ногу движутся вниз-вверх-вниз. Он заметил, что танцовщица поднимает ноги, что обусловлено песчаной пустыней, где скользящие движения ног выглядели бы нецелесообразно. Во время своего посещения Мерса Матрух, он также увидел полную женщину, которая просто шла по дороге и заметил, что ее бедра тоже движутся вверх и вниз, сопровождаясь тряской, притом, что делала она это неосознанно, не собираясь танцевать.
Разные люди рассказывают разные истории о роли танцовщицы. В свадебной церемонии, которую видел Реда, танцовщица не была ни невестой, ни молодой девушкой, стремящейся привлечь поклонников. В Египте обычны свадьбы по договоренности. Танцовщица, которую наблюдал Реда была профессиональной исполнительницей, нанятой развлекать на событии.
ПЕРЕНОС НА СЦЕНУ
У театральной публики нет столько терпения ни для того, чтобы слушать в течение часа простые хлопки, ни для того, чтобы долго удерживать внимание на танцовщице, которая ходит с важным видом вперед-назад перед хлопающими мужчинами, делающими однообразные движения. Поэтому, Реда внёс некоторые изменения в хаггалу, когда использовал ее в своей постановке.
Оригинальная постановка Реды была основана на танце, в котором были заняты 15 мужчин и одна женщина. Мужчины собрались в три группы по 5 человек в каждой. Их попытки привлечь женское внимание были преувеличены для театральных целей. Позже постановка Реды изображала хаггалу с мужчинами, образующими круг вокруг женщины и делающие порывистые шаги, основанные на танцевальных движениях русского фольклора.
Для танцовщиц необходимо добавлять всевозможные вариации основных движений на тряске-шаги вперед, назад, в стороны, передвижения по определенному рисунку и т.п. Необходимо использовать воображение, но оставаться в рамках персонажа. Пируэты, к примеру, не будут логичны.
КОСТЮМЫ
Костюмы труппы Реда, используемые для хаггалы испытали на себе влияние лдежды ливийских женщин. Как и деревенская танцовщица одевала подобие пеплума, собранного вокруг бедер, так делали и женщины из групповых постановок. Женщины одевают плоские ботинки или обувь из мягкой кожи.
Источник информации: www.skarabeystars.ru
http://neareasterndance.org/east/reda-troupe1.htm
АВТОР: Julie Anne Elliot
Перевод: Елена Сергеева
ХАГГАЛА
"Я не делаю фольклор. Я вдохновляюсь фольклором"-Махмуд Реда, 31 июля 2006
ЗАПАДНАЯ ПУСТЫНЯ
Танец, называемый хаггала, пришел из западного пустынного региона Египта . Хаггала главным образом воспринимается как ливийская танцевальная традиция, принесенная в Египет ливийскими мигрантами.
В процессе исследования египетского фольклора, Махмуда Реда разделил местности по своим категориям. Он пытался найти возможности увидеть в каждом регионе местные танцы и музыку. Для своих исследований в культуре западного региона пустыни, Реда решил поехать в Мерса Матрух , которая находится совсем рядом с границей Ливии.
Мерса Матрухнаходится вдоль средиземноморского побережья, между Александрией и ливийской границей. В наше время есть дорога, по которой за 4 часа можно доехать от Мерса Матрух до Сивы. Тем не менее, раньше, когда Реда проводил свои искания, такой дороги еще не было. Поездка от Мерса Матрух до Сивы занимала около 10 часов, делая поправку еще на возможность заблудиться по дороге и вернуться на нее обратно.
ОПИСАНИЕ УВИДЕННОГО
Когда Реда прибыл в Мерса Матрух, он пришел к местным властям, чтобы договориться с ними о сотрудничестве, чтобы они помогли ему увидеть местные народные танцы. К несчастью, главный руководитель был болен, поэтому Реда работал с его заместителем. Он сказал, что в ближайший четверг намечается свадьба, но было еще только начало недели, а рабочий график Реды не позволял ему задержаться так надолго. Тогда чиновник сказал, что он разрешит этой паре пожениться прямо этим вечером. Конечно, было сложно оповестить всех гостей о изменении планов. Заместитель взял это в свои руки и послал своих людей очень ранним утром палить из ружей на улицах, чтобы разбудить людей. Когда те высовывались в окна, чтобы узнать, к чему этот шум, им говорили, что свадьба переносится.
ОБЗОР ТАНЦА
В местности, где был Реда, танец хаггала исполнялся профессиональной танцовщицей на свадьбах. Термин "эль хаггала" означает саму танцовщицу. Для этой свадьбы танцовщица готовилась сначала в доме, где собрались женщины, в то время,как Реда с другими мужчинами ждали снаружи. Потому что он мужчина, Реда не имел возможности видеть, что происходит внутри дома, когда танцовщица там находилась с другими женщинами.
Мужчины, которые собрались были нетерпеливы и начали хлопать в простом ровном ритме-один хлопок на один счет. Танцовщица ждала, не выходила, ждала, пока хлопки станут громкими и интенсивными. В конечном счете, она вышла, чтобы танцевать перед ними. Мужчины стали небольшими группами-3-4 в одном месте, 4-5 в другом. Танцовщица уделяла внимание той группе, которая хлопала громче и танцевала перед ними. Другая группа им завидовала и начинала хлопать еще громче, чтобы привлечь танцовщицу к своей группе. Один мужчина мог опуститься на колено, чтобы хлопать, чтобы показать свое волнение, другой мог лечь на бок, продолжая хлопать. Мужчины не танцевали, только хлопали и азартно вели себя, чтобы завоевать внимание танцовщицы. Это действо продолжалось около часа, когда танцовщица перемещалась между группами.
Движения танцовщицы были очень просты. Реда демонстрировал их во время интервью, это было то, что американцы называют "3\4 шимми", версия, когда бедра с переносом тяжести с ноги на ногу движутся вниз-вверх-вниз. Он заметил, что танцовщица поднимает ноги, что обусловлено песчаной пустыней, где скользящие движения ног выглядели бы нецелесообразно. Во время своего посещения Мерса Матрух, он также увидел полную женщину, которая просто шла по дороге и заметил, что ее бедра тоже движутся вверх и вниз, сопровождаясь тряской, притом, что делала она это неосознанно, не собираясь танцевать.
Разные люди рассказывают разные истории о роли танцовщицы. В свадебной церемонии, которую видел Реда, танцовщица не была ни невестой, ни молодой девушкой, стремящейся привлечь поклонников. В Египте обычны свадьбы по договоренности. Танцовщица, которую наблюдал Реда была профессиональной исполнительницей, нанятой развлекать на событии.
ПЕРЕНОС НА СЦЕНУ
У театральной публики нет столько терпения ни для того, чтобы слушать в течение часа простые хлопки, ни для того, чтобы долго удерживать внимание на танцовщице, которая ходит с важным видом вперед-назад перед хлопающими мужчинами, делающими однообразные движения. Поэтому, Реда внёс некоторые изменения в хаггалу, когда использовал ее в своей постановке.
Оригинальная постановка Реды была основана на танце, в котором были заняты 15 мужчин и одна женщина. Мужчины собрались в три группы по 5 человек в каждой. Их попытки привлечь женское внимание были преувеличены для театральных целей. Позже постановка Реды изображала хаггалу с мужчинами, образующими круг вокруг женщины и делающие порывистые шаги, основанные на танцевальных движениях русского фольклора.
Для танцовщиц необходимо добавлять всевозможные вариации основных движений на тряске-шаги вперед, назад, в стороны, передвижения по определенному рисунку и т.п. Необходимо использовать воображение, но оставаться в рамках персонажа. Пируэты, к примеру, не будут логичны.
КОСТЮМЫ
Костюмы труппы Реда, используемые для хаггалы испытали на себе влияние лдежды ливийских женщин. Как и деревенская танцовщица одевала подобие пеплума, собранного вокруг бедер, так делали и женщины из групповых постановок. Женщины одевают плоские ботинки или обувь из мягкой кожи.
Источник информации: www.skarabeystars.ru
Похожие темы
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БАНДАРИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-Феллахи
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-НУБИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-Феллахи
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-НУБИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения