СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
Страница 1 из 1
СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
Арабо-Андалузский танец (Мувашахат)
Muashahat, известный так же как арабско-андалусский танец, - это танцевальный стиль, восходящий к придворным танцам времен андалусских мавров. Так как никаких более или менее достоверных источников о тогдашнем стиле не найдено, в современных арабско-андалусских танцах присутствует большая доля свободной интерпретации.
Однако в качестве отправной точки можно взять существовавшие в Магрибе (и прежде всего в Алжире) танцы с платками, так как после Реконкисты значительная часть мусульманского населения эмигрировала из Аль-Андалуса (совр. Андалусия) в Марокко, Алжир и Тунис и, соответственно, произошло взаимопроникновение культур. Таким образом и арабско-андалусская музыка получила свое дальнейшее развитие. Нужно заметить, что этот музыкальный стиль не ограничился только Северной Африкой, но получил распространение и в прочих арабских странах. Так, например, в Алеппо (Халеб), Сирия, можно и сегодня найти музыкантов, преданных этому стилю.
Арабско-андалусские танцы с платками возникли в городской буржуазной среде, так как жители Андалусии принадлежали, в основном, к высшим слоям общества, наиболее богатым и образованным. Именно поэтому они (танцы) коренным образом отличались от более грубых деревенских танцев, таких, как, например, Quled Nail. Основа «городских» танцев – это, прежде всего, изящные, практически незаметные движения бедрами, как, например, «обозначенная» восьмерка, ведь танцевались эти танцы, как правило, в достаточно маленьких помещениях, и амплитудные движения бедрами выглядели бы вульгарно. Большое значение так же придавалось красивым «арабесковым»(??) рукам, движение которых подчеркивалось платками (по одному в каждой руке). Период расцвета арабско-андалусского искусства Магриба датируется приблизительно 16-17 вв.
Следующая популярная форма стиля Muashahat - это возникшая во второй половине 20го века интерпретация труппы Махмуда Реды. Танец в их исполнении – эмоциональный, экстравертный, охватывающий все пространство сцены/помещения, отличающийся прежде всего грациозными арабесками и вращениями, которые делают сходство этого стиля с балетом очевидным. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярная форма танца Muashahat, именно таким представляет себе этот стиль большинство танцовщиц, когда речь заходит об Андалусии.
Информация взятат отсюда: http://www.skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=13
А еще ..
АНДАЛУЗИЕЙ называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость и стремительность каждого движения. В этом стиле смешались арабская пластика и Испанская страсть. Его ещё называют "арабским фламенко". Темпераментный и жгучий танец!
Арабо-Андалузский танец (Мувашахат)
Muashahat, известный так же как арабско-андалусский танец, - это танцевальный стиль, восходящий к придворным танцам времен андалусских мавров. Так как никаких более или менее достоверных источников о тогдашнем стиле не найдено, в современных арабско-андалусских танцах присутствует большая доля свободной интерпретации.
Однако в качестве отправной точки можно взять существовавшие в Магрибе (и прежде всего в Алжире) танцы с платками, так как после Реконкисты значительная часть мусульманского населения эмигрировала из Аль-Андалуса (совр. Андалусия) в Марокко, Алжир и Тунис и, соответственно, произошло взаимопроникновение культур. Таким образом и арабско-андалусская музыка получила свое дальнейшее развитие. Нужно заметить, что этот музыкальный стиль не ограничился только Северной Африкой, но получил распространение и в прочих арабских странах. Так, например, в Алеппо (Халеб), Сирия, можно и сегодня найти музыкантов, преданных этому стилю.
Арабско-андалусские танцы с платками возникли в городской буржуазной среде, так как жители Андалусии принадлежали, в основном, к высшим слоям общества, наиболее богатым и образованным. Именно поэтому они (танцы) коренным образом отличались от более грубых деревенских танцев, таких, как, например, Quled Nail. Основа «городских» танцев – это, прежде всего, изящные, практически незаметные движения бедрами, как, например, «обозначенная» восьмерка, ведь танцевались эти танцы, как правило, в достаточно маленьких помещениях, и амплитудные движения бедрами выглядели бы вульгарно. Большое значение так же придавалось красивым «арабесковым»(??) рукам, движение которых подчеркивалось платками (по одному в каждой руке). Период расцвета арабско-андалусского искусства Магриба датируется приблизительно 16-17 вв.
Следующая популярная форма стиля Muashahat - это возникшая во второй половине 20го века интерпретация труппы Махмуда Реды. Танец в их исполнении – эмоциональный, экстравертный, охватывающий все пространство сцены/помещения, отличающийся прежде всего грациозными арабесками и вращениями, которые делают сходство этого стиля с балетом очевидным. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярная форма танца Muashahat, именно таким представляет себе этот стиль большинство танцовщиц, когда речь заходит об Андалусии.
Информация взятат отсюда: http://www.skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=13
А еще ..
АНДАЛУЗИЕЙ называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость и стремительность каждого движения. В этом стиле смешались арабская пластика и Испанская страсть. Его ещё называют "арабским фламенко". Темпераментный и жгучий танец!
Похожие темы
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БАНДАРИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-Феллахи
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-НУБИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БЭЛАДИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-Феллахи
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-НУБИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БЭЛАДИ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения