СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
Участников: 2
Страница 1 из 1
СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ (SAIDI)
САИДИ -этот танец завораживает зрителя своей необычностью.
С одной стороны – это низкие «мужские» удары барабана, а с другой стороны чисто женская пластика, отливающие золотом обтягивающие наряды и изящная трость, которая то плавно очерчивает линии фигуры танцовщицы, то сверкает в быстром вращении, рассекая воздух.
В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.
Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с асаей и без нее.
Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью).
Душу танца саиди определяет его ритм, один из разновидностей семейства максум с удвоенным средним DUM.
DUM - TAK -__ DUM - DUM -__ TAK -__| базовый
DUM - TAK -tak DUM - DUM -tak TAK -tak| наполненный
Из-за того, что глухих низких ударов ДУМ нем больше, чем звонких легких ТЕКов, ритм саиди кажется весомым, наполненным, мужским.
И это неслучайно – танец саиди, который еще называют «Ракс эль асая» - танец с тростью, произошел от мужского танца Тахтиб, имитирующего сражение на бамбуковых палках.
Шаги в танце Саиди напоминают крадущуюся походку – отходя назад и подаваясь вперед, энергично при этом подпрыгивая. В первой части ритма Саиди звучит DUM-TAK, на которые приходится шаг вперед одной ногой, а вторая делает подпрыгивающее движение.
Вторая часть ритма тяжелее – на нее приходится два DUM это звучит как DUM-DUM TAK. В этой части – шаг назад и еще один прыжок.
Подпрыгивающие движения имитируют поступь арабских скакунов – на которых воины Эль Саида участвовали в битвах.
http://janr.perm.ru/arabic/foto/saidi00.jpg
Трость для танца саиди (asaia асайя ) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.
Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.
Техника владения тростью имеет огромное значение для танца саиди – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально и девушка обходит, пританцовывая ее вокруг (ничего общего с шестом из стрип-бара).
Двумя руками удерживая трость горизонтально, танцовщица проводит ею вдоль тела вниз и вверх, как бы рисуя себя…
http://janr.perm.ru/arabic/foto/saidi27.jpg
И, конечно, вращение тростью – при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.
Начните, положив трость на плечо, загнутый кончик трости должен смотреть в пол. Поднимите трость вверх и вперед, она двигается параллельно стенам. Плечи расслаблены, а запястье не напряжено,тем не менее, рука двигается не слишком медленно. Трость можно вращать высоко, подняв запястье к плечу, или ниже – на уровне груди
Трость идет вперед, при помощи силы запястья и руки, охватывающей трость. Сейчас рука охватывает трость полностью Будьте готовы к тому, что сейчас руку нужно РАССЛАБИТЬ, так как трость идет вперед и вниз
Раскройте ладонь и позвольте трости «упасть» вперед, она должна быть параллельна телу. Хороший способ научиться вращать трость параллельно телу – делать это возле стены. Тогда вы сможете убедиться, насколько параллельно вы ее вращаете.
Пальцы слегка помогают трости вращаться, и поднимают ее вверх. Как только вы привыкните к этому вращательному движению, и усовершенствуете параллельное вращение, можно приступать к более сложным вещам: a) ударьте тростью об пол и возобновите вращение b) ударьте тростью об пол, а когда она «отскочит» назад, позвольте ей взлететь на плечо, или же «перескочить» в другую руку.
Возьмите трость за кончик так, чтобы она была вертикально полу, гладкий конец трости смотрит вниз
Позвольте трости «упасть» вперед, свободно прокручивая ее вперед и вниз. Трость должна оставаться параллельной телу
Раскройте ладонь, расслабляя запястье, и позвольте трости «упасть» прямо вниз, крючок трости смотрит вниз
Раскройте ладонь вверх. Запястье и руки должны быть достаточно расслаблены, чтобы трость могла «упасть» вниз, но для этого движения, тем не менее, пальцы руки должны быть достаточно сильными, чтобы удерживать трость в ладони
Рука начинает вращать трость вовнутрь, начиная охватывать при этом трость, используя при этом дополнительное усилие по поднятию трости снова вверх
Вернитесь в исходную позицию и снова полностью охватите ладонью трость
Костюм Саиди
Традиционный наряд для танца саиди – женское платье без пояса с рукавами колоколом, платок на бедра и вуаль или покрывало (платок) на голове.
Платье длинное из стрейч-бархата или трикотажа облегающее фигуру, внизу обычно прямое с разрезом. Рукава длинные, расширяющиеся от локтя. Густая расшивка пайетками подчеркивает восточную роскошь. Платок по линии лба обычно украшен монистами в тон расшивке. Его концы могут свисать вдоль тела, сочетаясь в танце с летящими рукавами.
Лига профессионалов танцует Саиди на "Волшебной лампе" в белых с золотом костюмах.
Еще два варианта групповых костюмов для танцев в стиле Саиди.
Здесь девушки используют платья одного фасона и типа ткани, а дополнительную зрелищность и современность танцу придают яркие, контрастные цвета костюмов.
Источник: http://janr.perm.ru/arabic/saidi.html...
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Янв 19, 2010 4:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
танец САИДИ
Саиди- в Египте это слово означает все, что имеет отношение к области САИД. Традиционно в этой местности мужчины носили длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился мужской танец - Тахтиб, в нем имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но женская версия танца с тростью намного более женственна и изящна, и представляет из себя отдельный стиль - ракс эль асайя (танец с тростью). Но в стиле Саиди можно танцевать и с двумя тростями и даже без трости.
Саиди - это очень естественный, живой и энергичный танец, в котором используется размер 4/4, ритм саиди. Танцовщица демонстрирует прыжки, вращение тростью в такт музыке, а трясок в этом танце почти нет. Грудная тряска исполняется не грудью, а плечами. Балансировку трости на груди, бедрах, голове желательно показывать только в шоу-вариантах саиди. В фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
В целом же манера исполнения женского саиди игрива и весела.
Музыка SAIDI (САИДИ) обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa (рабаба) (струнный инструмент), Mizmar (Мизмар) (рожок) и ударные инструменты Dumbek (думбек) и Tabla (табла).
Саиди - это очень естественный, живой и энергичный танец, в котором используется размер 4/4, ритм саиди. Танцовщица демонстрирует прыжки, вращение тростью в такт музыке, а трясок в этом танце почти нет. Грудная тряска исполняется не грудью, а плечами. Балансировку трости на груди, бедрах, голове желательно показывать только в шоу-вариантах саиди. В фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
В целом же манера исполнения женского саиди игрива и весела.
Музыка SAIDI (САИДИ) обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa (рабаба) (струнный инструмент), Mizmar (Мизмар) (рожок) и ударные инструменты Dumbek (думбек) и Tabla (табла).
Re: СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ- САИДИ
мне очень понравились платья танцовщиц даже больше, чем сам танец! Однако у платья коварные рукава! на одном видео танцовщица зацепилась за него тростью....А еще я считаю, что этот танец хорош для стройняшек, тогда как белиданс лучше смотрится на более округлых формах
Yasmin- Сообщения : 120
Дата регистрации : 2010-01-08
Возраст : 42
Откуда : Североуральск
Похожие темы
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БАНДАРИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-Феллахи
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-НУБИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БЭЛАДИ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-АНДАЛУЗИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-Феллахи
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-НУБИЯ
» СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ-БЭЛАДИ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения