Знакомьтесь: танцевальные термины

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Знакомьтесь: танцевальные термины

Сообщение  Alena-Malika Admin в Вт Янв 19, 2010 5:38 pm

Знакомьтесь: танцевальные термины

Межансе (антре).

"В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется entrее или «межансе» (этот термин имеет французское происхождение, но широко используестя на Востоке) , которое является «визитной карточкой» танцовщицы и включает в себя разные ритмы и из фольклорных стилей"

Жанатаева Алла Каплановна делает различие.
Из положения Фестиваль-конкурса"Созвездие"

ПРОФЕССИОНАЛЫ - Belly Dance * SUPER STAR*

1. Таксим-Баляди--------------3:30 - 4:00 мин.
2. Тараб (песня)----------------3:00-4:00 мин.
3. МЕЖАНСЕ-(НЕ АНТРЕ)--------------------4:00 - 5:00 мин.

Определение от Аллы Каплановны

М Е Ж А Н С Е - Это инструментальная композиция,которая включает в себя неколько фолк-стилей,немного табла, не более 45 сек., инструментальную часть в начале - выход и в конце аккордный -финал.

А это от А.Гарбар(Мона Амр)

Межансе - просто классическая постановка, в кот. встречаются несколько стилей. Не обязательно там может быть табла, ее может и не быть, но несколько стилей - да.

Но антре - это первый танец в программе танцовщицы. Она может поставить в Антре и межансе, а может поставить тараб, а может какой-нибудь фольк. Чаще всего в Каире танцовщицы как раз и танцуют межансе.
Источник: http://www.asmahan.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,34/func,view/id,468/catid,15/

продолжение....

Alena-Malika Admin
Admin

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2010-01-03
Возраст : 41
Откуда : РОССИЯ

Посмотреть профиль http://cleopatra2010.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомьтесь: танцевальные термины

Сообщение  Alena-Malika Admin в Вс Янв 24, 2010 10:48 am



ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ





Adagio (ит. «Адажио»- медленно, спокойно, не спеша): в балете одна из форм танца (в основном дуэта), где используются поддержки балерины партнером при исполнении медленных и быстрых движений, поз, вращений, подъемов.

Adagio - медленная часть pas de deux, grand pas, pas d'action. В уроке кл.танца у станка и на середине - танц. композиция, состоящая из плавных движений, устойчивых поз, поворотов, вращений. В adagio вырабатывается устойчивость, координация, сила и гармония движений. Основные элементы: developpes, releves, grands ronds de jambe, grands fouettes renverses, вращения в различных позах на одной ноге и т.д.

Allonge (аллонже - удлиненный) - удлиненная позиция руки.

Ballotte - раскачивание. Прыжок с продвижением вперед или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в пятой позиции, корпус отклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.

Battements tendu (тянуть, натягивать)- движение, при котором нога из позиции, вытягиваясь в подъеме, отводится вперед, в сторону и назад до вытянутого положения стопы и пальцев, а затем приводится обратно в позицию.

Battements tendu jete (jete - бросать) то же, что и battements tendu, но нога из позиции, скользя по полу, чуть приподнимается (примерно на 25 градусов) над полом, а потом возвращается обратно в позицию.

Battements developpe - работающая нога с вытянутыми пальцами скользит по опорной до колена и открывается вперед, в сторону, или назад.

Changement de pieds (шанжман де пье - "перемена ног") Прыжок с двух ног на две из 5 позиции в 5, с обязательной переменой ног.

Croise (круазе - от слова "скрещивать") поза классического танца со скрещенным (закрытым) положением ног.

Demi (деми - половина) термин, указывающий, что исполняется половина движения, например, demi plie - полуприседание, demi rond de jambe - половина круга ногой.

Ecarte (экарте - раздвинуть) поза кл.танца (a la seconde), развёрнутая по диагонали вперёд или назад, корпус чуть отклонён вперёд или назад, голова резко повёрнута в профиль, поднятая рука соответствует поднятой ноге, другая рука отведена в сторону.

Echappe (эшапе - вырваться, выйти из) прыжок с двух ног на две из первой, третьей или пятой позиций во вторую или четвёртую.

Efface (эфасе - от слова "сглаживать") поза кл.танца с развернутым (открытым) положением ног.

Epaulement(эпольман - от "эполь" - плечо) поза кл.танца, при кот. корпус повёрнут в одну из сторон, по отношению к en face.

En dedans (ан дедан - вовнутрь): 1. Направление движения работающей ноги, описывающей дугу назад - в сторону - вперед, то есть вовнутрь, к опорной ноге. 2. Направление вращения в пируэтах, турах и движениях, исполняющихся с поворотом(en tournant) по направлению к опорной ноге.

En dehors (ан деор - наружу). 1.Направление движения работающей ноги, начинающей описывать дугу вперед- в сторону - назад, то есть наружу от опорной ноги. 2.Направление вращения в турах и пируэтах от опорной ноги к работающей.

En face (ан фас - напротив) термин показывает, что исполнитель обращен лицом к зрителю.

En l'air (ан л'эр - в воздухе) термин, указывающий на то, что движение одной или обеими ногами исполняется в воздухе. Например: rond de jamb en l'air (круг ногой в воздухе).

En tournant (ан турнан - в повороте).Движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным, в зависимости от задания.

Fondu (фондю - таять). Тающее движение.

Frappe (фрапе - ударять) одна из форм battements резкое движение ногой с акцентом "от себя".

Grand (гран - большой) - термин, определяющий величину движения: максимальную глубину приседания (grand plie) высоту прыжка (grand changement de pied) и т.д.

Jete entrelace - вид перекидного жете, прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь, при этом одна нога забрасывается вперед, а другая после полуоборота в воздухе, - назад, за себя.

Passe - (пассе - проводить) путь работающей ноги при переходе из позы в позу, на уровне sur le coup-de-pied или tire-bouchon, или через первую позицию.

Pas de bourree (па де буре) мелкие движения, переступания с ноги на ногу. Pas couru - легкий сценический бег, suivi - беспрерывный, связанный.

Petit (пти - маленький) обозначение некоторых движений, например petit battement и т.д.

Port des bras (от порте - носить и бра - руки) правильное прохождение рук через основные позиции, закругленные (arrondi) или удлиненные (allonge)с участием поворотов или наклонов головы, а также перегибаний корпуса.

Preparation (препарасьон - приготовление) подготовительное движение.

Releve (релеве - поднимать) 1. Подъем на полупальцы, или пальцы. 2. Медленный подъём ноги (Battement releve lent) 3. Preparation к турам, пируэтам.

Saute(соте - прыгать). Прыжок с двух ног на две, с сохране-нием в воздухе и при приземлении первоначальной позиции.

Sur le coup-de-pied (сюр лё ку де пье - на щиколотке, "на шейке стопы") положение стопы рабочей ноги на опорной.

Temps leve (тан леве - поднимать) Прыжок одной ногой, с возвращением на неё же, без продвижения, преимущественно сохраняя заданную позу.

Tombe (томбе - падать) движение с падением на рабочую ногу.



Адажио. Медленная первая часть па-де-де, за которой следуют две сольные вариации и заключительная кода.

Аллегро. Быстрая прыжковая часть балетного класса.

Антраша. Прыжок, при котором танцовщик несколько раз быстро скрещивает ноги в воздухе.

Арабеск. Танцовщик стоит на одной ноге, другая прямая нога отведена назад за плечо.

Аттитюд. Танцовщик стоит на одной ноге, другая отведена назад за плечо и согнута в колене.

Баллоне(Ballonne). Прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой. Работающая нога, вытягиваясь во время прыжка или скока, возвращается в поло-жение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги в момент полуприседания (демиплие) на опорной ноге.

Батман.
Быстрый удар одной ноги о щиколотку другой.

Батри. Прыжок, при котором стопы перекрещиваются в воздухе.

Бризе (Brise). Прыжок во время исполнения нога из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направлению прыжку, ударяет в воздухе опорную и возвращается в прежнее положение.

Выворотность. Разворот ног от тазобедренного сустава.

Глиссад (Glissade). Маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола с переменой или без перемены ног. Используется как самостоятельное движение, как связка, а также может служить толчком для других прыжков.

Девелоппе(Developpe).Движение, разновидность батмана.

Кабриоль (Cabriole). Сложный прыжок, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Ма-ленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола с переменой или без перемены ног. Используется как самост.движение, как связка, а также может служить толчком для других прыжков

Куп жетэ. Серия прыжков с поворотами по кругу.

Манеж. Окружность, по которой выполняется серия виртуозных прыжков.

Па. Дословно: танцевальный шаг.

Па-де-де. Танец, исполняемый двумя партнёрами.

Пике. Быстрые удары о пол прямой ногой, либо балерина резко встаёт на пуанты.

Пируэт.
Поворот.

Плие. Первый экзерсис у станка, при котором танцовщики приседают у станка, сгибая ноги в коленях.

Позиции. Пять основных позиций ног и соответствующие движения рук.

Пор-де-бра. Положение рук и корпуса танцовщика.

Пуант. Стойка на кончиках пальцев.

Рон-де-жан. Поднятая с оттянутым носком нога описывает круговое движение по полу или в воздухе.

Станок. Длинная горизонтальная жердь в балетном классе, за которую придерживаются танцовщики во время занятий.

Тур-ан-лэр. Прыжок с оборотом вокруг своей оси - одинарным, двойным, иногда тройным.

Флик-фляк (Flik-flac). Движение, развивающее ловкость.

Фуэте. Стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте.

Шассе (Chasse). Определение: прыжок с продвижением, при исполнении кот. одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в пятой позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным, связующим па для выполнения
больших прыжков.

Alena-Malika Admin
Admin

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2010-01-03
Возраст : 41
Откуда : РОССИЯ

Посмотреть профиль http://cleopatra2010.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

КЛАССИКА

Сообщение  Alena-Malika Admin в Вс Янв 24, 2010 11:22 am

КЛАССИКА

Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.
Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.
Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.
Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой группы признакам: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа приседаний (plie), группа положений корпуса(attitude, arabesgue) и другие.

Зачем нужен классический танец ?

В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.
Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет. Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку, без которой искусство хореографии невозможно. Следует страховать себя от неизбежных потерь и утрат, которые с годами становятся все более значительными. За границей платят колоссальные деньги за то, чтобы учится русской классической школе. Там не теряют времени даром, не упускают ни одного удобного случая и снимают все, что удаётся увидеть: уроки, репетиции, спектакли, а мы часто действуем бесхозяйственно, легкомысленно, не дорожим теми ценностями, которыми обладаем. Я не говорю о том, что каждый сюжет, каждая тема должна выражаться исключительно классическими танцевальными формами. Движение мыслителя не как отвлеченный знак, «подошедший» к данному танцевально-смысловому контексту, а как неповторимый единственно оправданный образно-пластический способ выражения данного содержания.
"Меня очень огорчает какое-то безразличие, иногда даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора в формировании личности танцора, в росте его профессионального мастерства. Самое важное для них - это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему неповторимость особый эстетический аромат".
Алеся Прусская.

"Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрагивает наименшее количество движений - то это грация"
Антон Чехов.

О классическом танце.

Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Она вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, то есть начиная с 17 века. Впрочем, сам термин «классический», отличающий этот вид театрального танца от других – народно-характерного, бытового и т. д., возник сравнительно недавно, и есть основания предполагать, что возник в России.
Чтобы установить это, необходим краткий экскурс в историю. Пока балет как искусство еще не самоопределился, танец в образе являлся важной составной частью синтетического зрелища. Подобно многим современным искусствам, он появился в эпоху Возрождения. Уже тогда танец играл значительную роль в представлениях народного театра и в религиозных мистериях, в площадных шествиях и парадных выездах мифологических персонажей на княжеских пирах. В ту пору, еще до своего терминологического закрепления, появилось и понятие балет, от латинского ballo - танцую. Как часть музыкально-драматического придворного спектакля балет проник во Францию 16 века и занял видное место в придворном жанре английской «маски». В 17 веке, когда в Париже была основана Королевская Академия танца(1661), балет вышел из дворцовых зал на профессиональную сцену и там, наконец, отделился от оперы, сделался самостоятельным театральным жанром.
Примерно тогда же начал кристаллизоваться вид танца, который сейчас называют классическим. Этот новый вид был сложен, ибо, с одной стороны танец очищался от засорявших воздействий придворного бального танца, с другой же – этот профессиональный танец понемногу начинали насыщать элементы виртуозной техники плясунов и акробатов народного театра. Отбор и синтез таких элементов осуществлялись путём абстрагирования; целью был танец, способный, как и музыка, воплощать самые различные состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром.
Поначалу к такому танцу могли обращаться, лишь изображая «благородны» персонажей-богов, героев, королей. В19 в. именовался «благородным», «высоким», «серьёзным», в отличии от «демихарактерного» (то есть танца серьёзного, но допускающего известный налёт характерности), «пасторального» (то есть облагороженного крестьянского) и «комического»( как правило гротескного и подчас весьма вольного).
Переломной в судьбе классического танца была эпоха романтизма. Но и тогда практики и теоретики еще не прикрепили к нему термин «классический».
Таким образом, можно предполагать, что именно необходимость защитить благородство содержания и академизм форм русского балетного искусства от воздействий завезенного с Запада канкана вызвала к жизни термин «классический танец» и дала ему всеобщее признание. В то же время он являлся как бы охранной грамотой русского балета, ставшего во второй половине 19 века цитаделью мировой хореографии. Блюстителем ее канонов был в театре М. И. Петипа, в школе – Х. П. Иогансон.
На русской сцене и в русской школе абстрагированная система пластической выразительности, за которой прочно укрепилось наименование классического танца, нашла и наиболее полное эстетическое выражение.
Балеты Петипа завершили длительный процесс формирования классического танца как системы выразительных средств. В них собраны, упорядочены и возведены в высокое художественное правило все поиски 19 века в области этого танца. Тогда же окончательно закрепилась и французская терминология классического танца, принятая и по сей день. Она создавалась путем отсеивания необязательных временных элементов и отбора постоянных, обусловливающих самую природу классического танца. Эта терминология, несмотря на свою условность, почти всегда позволяет обнаружить корни, установить генетические истоки того или иного движения, позы или положения.
Большинство названий определяет характер обозначаемых ими движений, связанных с работой мышц. Таковы разнообразные батманы, которые представляют значительную часть урока классического танца и, как многие другие упражнения, видоизменено присутствуют в сценических танцевальных формах.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства.
Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце.
Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой.
Занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается правильная осанка и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству.
Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.
Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).
Выворотность - термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности - классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д.
Спина - это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты.



В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение.
Первая позиция: ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.
Вторая позиция: сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см).
Третья позиция: ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (т.е. одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время используется редко.
Четвертая позиция: выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом, вес распределяется равномерно.
Пятая позиция: сходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.

Классический балет – дитя западной культуры, и в подходе к телесности он несет на себе отпечаток средневековой философии и религии с их отречением от тела, желанием возвыситься над «бренной плотью». Подобное воззрение отразилось в культуре танца: балерина практически все время находится на пальцах либо полупальцах, тем самым минимизируя контакт с землей, и т.д.
Балет — искусство довольно молодое, ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Одеяния и залы придворных дам и кавалеров не подходили для сельских плясок; не допускали неорганизованного движения. Поэтому специальные учителя - танцмейстеры - старались навести порядок в придворных танцах. Постепенно танец становился все более театральным.
Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».
Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов.
В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».
В 1661 году с целью сохранения и развития танцевальных традиций он создал Королевскую академию музыки и танца. Директором академии был королевский учитель танцев Пьер Бошан.
Вскоре была открыта Парижская опера. На первых порах в ее составе ее труппы были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.
В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.
К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора.
Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.
В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.
В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.
В России первый балетный спектакль — «Балет об Орфее и Евридике» — поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха», привлекавшая своей необычностью и новизной.
Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.
В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и дети из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.
Новый этап в истории русского балета начался, когда П.Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке.
Дальнейшее развитие русского балета связано с именем московского балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение живописному оформлению спектакля, он привлекал к работе лучших художников.
Но подлинный реформатор балетного искусства — Михаил Фокин, восставший против традиционного построения балетного спектакля. Он утверждал, что тема спектакля, его музыка, эпоха, в которую происходит действие, требуют каждый раз иных танцевальных движений, иного рисунка танца. В балете «Дафнис и Хлоя» он отказался от танцев на пуантах и в свободных, пластичных движениях оживил античные фрески.
В 1908 году начались ежегодные выступления артистов русского балета в Париже, организованные театральным деятелем С. П. Дягилевым. Среди них наиболее выдающейся тансовщицей была несравненная Анна Павлова. «Умирающий лебедь», созданный великой балериной Павловой, — поэтический символ русского балета начала XX века.
Именно тогда, под влиянием мастерства русских артистов, встряхнулся и обрел второе дыхание западный балет.
После Октябрьской революции 1917 года многие деятели балетного театра покинули Россию, но, несмотря на это, школа русского балета уцелела. Пафос движения к новой жизни, революционная тематика, а главное простор творческого эксперимента вдохновляли мастеров балета. Перед ними стояла задача: приблизить хореографическое искусство к народу, сделать его более жизненным и доступным.
Так возник жанр драматического балета. Это были спектакли, обычно основанные на сюжетах известных литературных произведений, которые строились по законам драматического спектакля. Содержание в них излагалось с помощью пантомимы и изобразительного танца. В середине XX века драматический балет переживал кризис. Балетмейстеры предпринимали попытки сохранить этот жанр балета, усиливая зрелищность спектаклей с помощью сценических эффектов, но, увы, тщетно.
В конце 1950-х годов наступил перелом. Хореографы и танцовщики нового поколения возродили забытые жанры — одноактный балет, балетную симфонию, хореографическую миниатюру. А с 1970-х годов возникают самостоятельные балетные труппы, независимые от оперно-балетных театров. Их число постоянно увеличивается, среди них появляются студии свободного танца и танца модерн.
источник: http://www.bolero-dance.

Alena-Malika Admin
Admin

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2010-01-03
Возраст : 41
Откуда : РОССИЯ

Посмотреть профиль http://cleopatra2010.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

АНТРЕ

Сообщение  Alena-Malika Admin в Вс Янв 24, 2010 12:45 pm

АНТРЕ

1.Антре [франц. entréе — вход, вступление, выход (на сцену)],
1) в средневековой Европе торжественное вступление, выход в пиршественный или бальный зал костюмированных персонажей. Во Франции, Италии, Испании Антре явились прообразами балета.
2) В 17—18 вв. Антре — выход одной или нескольких групп танцовщиков, представлявших часть действия балета, комедии-балета, оперы-балета. С конца 17 в. Антре называется также самостоятельная часть балета (оперы-балета), имеющая собственное наименование.
3) В балете 19—20 вв. — вступительная часть развёрнутого па-де-де (па-де-труа, па д"аксьон), общий выход танцовщицы и танцовщика.
4) В цирке разговорная или пантомимическая сцена, исполняемая клоуном. Первоначально Антре называлось каждое появление клоуна на манеже.
(http://bse.sci-lib.com)

2. Антре- это общепринятое название музыкально-хореографической композиции, которая открывает программу артистки. Антре ставит следующие задачи:
1. Выход, приветствие публики, представление себя как артистки.
2. Демонстрация возможностей, богатства танцевальной лексики.
3. Установление контакта со зрителем, который будет поддерживаться на протяжении всего шоу.
С точки зрения танца " Антре" представляет собой богатую музыкальную композицию с частой сменой ритмов, вбирающую в себя различные стили и направления Raks Sharki, что делает этот танец ярким, зрелищным и насыщенным.
Источник: http://saida-omsk.ucoz.ru/publ/6-1-0-3

Здесь можно посмотреть выступление Айды Хассан -" Антре"



Alena-Malika Admin
Admin

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2010-01-03
Возраст : 41
Откуда : РОССИЯ

Посмотреть профиль http://cleopatra2010.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Значение слова "Хореография" в Большой Советской Энциклопедии

Сообщение  Alena-Malika Admin в Вс Янв 24, 2010 1:02 pm

Значение слова "Хореография" в Большой Советской Энциклопедии

Хореография (от греч. choréia — пляска и ...графия), 1) первоначальное значение термина — запись танца. В конце 15 — начале 16 вв. была предпринята первая попытка записи, но только в конце 17 — начале 18 вв. французские балетмейстеры и учителя танцев (П. Бошан, Р. Фёйе, П. Рамо) положили начало системе записи танца, получившей затем широкое распространение. Термин «Хореография» введён танцмейстером Фёйе, автором книги «Хореография, или искусство записи танца...» (1700). В России в конце 18 в. были созданы две системы записи: А. Я. Цорна (1889), использовавшаяся преимущественно преподавателями бальных танцев, и В. И. Степанова (1891), по его системе записаны 27 балетов из репертуара Мариинского театра (Петербург). 2) искусство сочинения танцев и балетов (в этом значении термин применяется с середины 19 в.). Поэтому автора балетов балетмейстера иногда называют хореографом. 3) Танцевальное искусство в целом. Один из древнейших видов творчества, выразительным средством которого служат движения человеческого тела, связанные с музыкальным сопровождением (см. Танец).


Танец (польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство Танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, Танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции. На основе народного Танец начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве Танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец - основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки. Народные танцы явились также прообразом бального танца. Танец как один из видов искусства служит средством идейно-эмоционального воздействия. Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Основные средства выразительности в Танец: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространств, рисунок, композиция. Танец обогащается и конкретизируется костюмом, театр, реквизитом. В балете Танец обогащается драматургией, что придаёт ему особую силу воздействия. Простейшая форма танцевального движения - темп; па образуют различные танцевальные сочетания. Организация Танец во времени подчинена законам определённой музыкальной системы. Измеряется Танец теми же длительностями, что и музыка.

Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, Танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, «пиррические» - военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4-2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2-1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического Танец, который позднее, во 2-5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья Танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15-16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены - морески, создавались трактаты и учебники Танец В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство Танец обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание Танец Возникает форма действенного Танец - па д"аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль Танец, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический Танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность Танец солистов и кордебалета и др.).

В балетных спектаклях выработалась особая танцевальная форма - характерный танец, который вобрал в себя сценические обработки народных танцев. В дальнейшем интерес к народному Танец усиливается, его используют многие русские балетмейстеры - М. М. Фокин, К. Я. Голейзовский, Ф. В. Лопухов н др. В то же время идёт процесс создания новых форм и разрушения традиционных структурных канонов сценического Танец (па-де-де, па-де-труа, гран па и др.). В конце 19 в. возникло новое направление, условно именуемое Танец «модерн» (свободный, пластический или ритмопластический Танец), истоками связанный с методом Ф. Дельсарта и системой Э. Жак-Далькроза. На формирование Танец «модерн» оказало также влияние искусство А. Дункан. В 40-60-е гг. в странах Европы и в США наблюдался процесс взаимодействия и взаимообогащения Танец «модерн» и классического. Получает развитие и эстрадный танец, отличающийся стремлением исполнителей и постановщиков к виртуозности, лаконизму выразительных средств, остроте исполнения. Особенное распространение танцевальное искусство получило в СССР, где развита сеть самодеятельных художественных коллективов, а также профессиональных ансамблей танца (см. Ансамбли песни и пляски). У народов, не имевших в прошлом развитой танцевальной культуры или утерявших её (туркмены, казахи, киргизы), созданы свои национальные Танец Советские балетмейстеры используют классический Танец как наиболее совершенную танцевальную систему. На основе русской балетной школы развивается самобытный балет в национальных республиках. В хореографических училищах СССР принята единая система преподавания. Созданы учебники и пособия по народному, классическому, характерному, бальному Танец



Источник: Большая Советская Энциклопедия

Alena-Malika Admin
Admin

Сообщения : 335
Дата регистрации : 2010-01-03
Возраст : 41
Откуда : РОССИЯ

Посмотреть профиль http://cleopatra2010.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомьтесь: танцевальные термины

Сообщение  Азиль в Чт Мар 18, 2010 8:06 pm

огооооо КАК МНОГО ТЕРМИНОВ!!!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО :bounce:

Азиль

Сообщения : 177
Дата регистрации : 2010-01-10
Возраст : 27
Откуда : Североуральск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Знакомьтесь: танцевальные термины

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения